ANGELOMORPHIA
Ангеломорфия и Христианство
Хотели мы, чтоб пол был отменен.
Наш адский план о существе бесполом
В мечтаньях набожности воплощен.
«Фауст»

Некоторые, оперируя данными из прошлых глав, имеют соблазн сказать, что любые контакты между полами категорически не должны приветствоваться. В своё время к подобным выводам пришли и христиане, когда постановили, что первородный грех — это грех половых отношений Адама и Евы.

Аврелий Августин окончательно связал первородный грех с сексуальным влечением посредством похоти. Между 395 и 430 гг. он трижды утверждает, что похоть через половой акт передает первородный грех. Начиная с детей Адама и Евы, он завещан человеку посредством полового акта. Самые первые христианские общины придавали этому большое значение, намного большее, чем нынешние кафолические церкви.

Для истинной церкви девство всегда было предпочтительнее, но так как церковь - это не закрытый культ для идеальных людей, то ещё первыми христианами решено было не насаждать девственность и монашество для всех. Собственно, поэтому и существуют миряне, и те, кто не заводит семьи, а посвящает жизнь Богу. Белый брак, то есть брак без половых отношений, предпочтительнее, чем брак где есть таковые отношения, хотя современное христианство старается идти на уступки если не всем, то во всяком случае, гетеронормативным парам.

Следует отметить, что если христианство табуирует любую сексуальность, то есть любое проявление активности вашего пола как чего-то, что имеет собственные половые желания и своеволие, отличные от ваших собственных желаний, то феминистические движения предпочитают разграничивать однополую и нежелательную связь с противоположным полом. Обе позиции продиктованы осознанием детерминируемости внутренних, а следовательно и социальных процессов (личное = социальное) фактом наличия полов.

Однако же, феминизм целиком и полностью материалистичен, хоть в его среде и популярны оккультные практики среди молодых девушек, такое увлечение скорее связано с его противопоставлению себя христианскому мировоззрению, которое благодаря политике кафолических церквей демонизируется. В действительности же, христиане древности были теми, кто исповедовал наиболее правильное отношение к женщинам в своих общинах, где в отличии от языческого общества, их не сводили к одной лишь репродуктивной функции. Для христианок мирской брак не был обязательным действием.

«Они обратили взоры на своих членах и ощутили в них движение похоти, которого не знали. Они не могли не смутиться, так как это было тем же движением плоти, что толкает животных к совокуплению, проявлением «последствия грехопадения» и «плоти сопротивляющийся духу». Святой Апостол в Послании к Римлянам различает две стороны существования человека как закон ума и закон греховный, находящийся в членах (ср.: Рим. 7:23), а в Послании к Галатам — как дух и плоть: плоть желает противного духу, а дух — противного плоти (Гал. 5:17). Если жизнь нынешнего мира сравнить с жизнью и учением Христа, то станет ясно и очевидно, что жизнь большей части людей совершенно противоположна Христу.

Слова Бога при сотворении мира "плодитесь и размножайтесь" так же не несли в себе того смысла, который приписывает им каноничная трактовка Библии. В переводе с иврита данные слова несут похожее значение, и первое значит "быть плодоносным" (результативным, приносящим плоды), в то время как "размножайтесь" скорее можно перевести как "увеличивать, умножать". Можно увидеть аналогию с духовным ростом и самосовершенствованием, ведь сразу после этого Бог завещает людям царствовать над всеми земными тварями. Однако современные церкви извращают данную фразу, предписывая людям все больше рожать детей и воспитывать в традиционном общественном порядке.

Христос говорит, что женщины могут преодолеть наложенные обществом на их пол ограничения, сделавшись духовным андрогином. Стоит отметить, что в письменах Климента Александрийского мы находим постулат, что такой же трансформации нуждаются и мужчины, которые "не войдут в царство небесное, пока не перестанут быть мужчинами". Через эти строки мы видим, что христианство не осуждает стремление людей к освобождению как от пола социального, так и от биологического.

В гностическом Евангелие от Фомы же было сказано: «когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной – тогда вы войдёте в царствие небесное». Мотив лишения пола, а следовательно и тленности, восстановления души в исходном бесполом состоянии - известный гностический сюжет. У гностиков существует трактовка сущности демиурга как андрогина, создавшего людей по своему образу и подобию, но при этом разделив их надвое, на мужчину и женщину.

Российские христиане-скопцы девятнадцатого века считали, что по пришествие Христа, тот дарует оскопленному человечеству новый способ размножаться без греха. Поэтому удаля свои "греховные половые органы" они были уверены, что человечество не исчезнет, но преобразится. Они верили, что Рай на земле обеспечивается одним-единственным: всеобщей кастрацией. Наличие пола и следующая за ним сексуальность – единственное, что мешает установлению мировой справедливости.

«В плотском соединении есть что-то кощунственное и страшное. Оно страшно, так же страшно, как труп.» – записывал известный христианский писатель Лев Толстой в феврале 1870 года. Одержимость сексом и развращенность делают для него невозможными отношения с женщиной как с человеческим существом. "Братские отношения с женщиной", как он их называл. Между сексуальностью и агрессивностью существует сильная связь. Это особенно заметно на этапе проявления сексуального желания. Более подробно об этом было написано в главе про бесполость.

Ещё один известный писатель Ф. Достоевский писал: «Человек стремится преобразиться в Христа как в свой идеал. <...> Мы будем — лица, не переставая сливаться со всем, не посягая и не женясь, и в различных разрядах. Всё себя тогда почувствует и познает навечно. <...> Человек есть на земле существо, только развивающееся, следовательно, не оконченное, а переходное. Мы знаем только одну черту будущей природы будущего существа: «не женятся и не посягают, а живут, как ангелы Божии». За свои слова, к тому же, Лев Толстой получал осуждение от русской православной церкви, и обвинения в ереси.

Св. Григорий Нисский писал: «Если же кто затрудняется, спрашивая о способе происхождения людей, не нужно ли было для этого человеку содействия брака, то и мы спросим его о способе бытия ангелов: почему они составляют бесчисленные множества, будучи и одной сущностью, и многочисленными? Ибо даем приличный ответ возражающему: как мог бы человек быть без брака, когда говорим: так же, как ангелы существуют без брака. А что человек до преступления подобен был ангелам, доказывает это восстановление его опять в это же подобие». Тема перехода человечества в ангельское состояние затрагивалась еще с самого начала зарождения Христианства.

В Библии в том числе действительно можно найти множество интересных для нас отрывков, вот некоторые из них:

Нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал 3:28)
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино. (Ин. 17:21)

«А женщине Он сказал: – Я мучительной сделаю беременность твою: в страдании ты будешь рожать детей. Ты будешь желать мужа, и он будет властвовать над тобою.» (Быт. 3:16) – здесь можно видеть, что уже в те времена люди осознавали все негативные стороны пола и сексуальности, и объясняли это через грехопадение.

Так же есть интересный пассаж в Катехизисе Католической церкви: «Ибо Сын Божий вочеловечился, чтобы нас сделать Богом». ( §460)

Клайв Льюис с позиций англиканства излагает цель христианской жизни: «Заповедь «Будьте совершенны» – это не просто идеалистически высокопарный призыв. Это и не приказ сделать невозможное. Дело в том, что Он собирается преобразовать нас в такие существа, которым по силам этот приказ. Он сказал (в Библии), что мы – «боги» (Пс. 81:6), и докажет правоту Своих слов. Если только мы Ему позволим – мы можем помешать Ему, если захотим,— Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить.»

Однако, нынешние церкви не заинтересованы в этом. Слияние их с государственными институтами не привело ни к чему хорошему, и теперь люди, которые считают себя христианами, зачастую теряют из-за такого влияния всякое представление о совершенствовании тела и духа, углубляясь в мирскую жизнь. А также они говорят о совсем не милосердном отношении к людям, куда более близким в своей морали к христианам на момент их появления.

В целом все можно подвести к тому, что если углубиться в глубь истории христианства, то можно увидеть, что во многом христиане всегда были негативно настроены в отношении пола, социального пола, брака и естественного размножения, а так же всегда были популярны идет преобразования человека в более возвышенное существо, находящееся в прямом общении с Богом. Однако, современные христиане далеки от этого так же, как и другие ранее упомянутые в наших текстах движения.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website